Геоглифы в Саудовской Аравии

На Ближнем Востоке существуют геоглифы, способные дать фору перуанским. Они видны только с высоты птичьего полёта и практически неизвестны широкой публике.

Древние сооружения из камней были впервые обнаружены благодаря новейшим спутниковым технологиям при состовлении карт в Иордании. По словам ученого Дэвида Кеннеди из университета Западной Австралии, в одной только Иордании их на много больше, чем во всей долине Наска. «К тому же они покрывают более обширный район и, видимо, намного старше тех что находятся в далине Наска», — говорит ученый, отмечая, что этим геоглифам не менее 2 тыс. лет. Все сооружения в Иордании имеют общий дизайн в виде круга со спицами, благодаря чему они получили название «колеса». Однако при рассмотрении в деталях круги, имеющие диаметр от 24 до 70 м, заметно различаются между собой.

«Колеса» состоят из ромбовидных конструкций, небольших каменных пирамидок и хаотично расположенных невысоких стен. При этом некоторые сооружения стоят поодиночке, а другие сгруппированы. Кроме того, в Саудовской Аравии исследователи обнаружили пятиугольные конструкции геоглифов.

Определить предназначение сооружений пока сложно, поскольку ни одно из них не раскопано. Первоначально ученые предположили, что они могут быть остатками домов и кладбищ. Однако Кеннеди считает, что ни одно из этих объяснений не соответствует действительности. «Возможно, в этом регионе существовал некий культ, при котором необходимо было создавать круглые конструкции», говорит ученый. Некоторые «геоглифы» могут быть древними кладбищами, отмечает он. По своему предназначению «колеса» близки к рисункам в пустыне Наска, считают исследователи. «Если рассматривать каменные круги в качестве места поклонения предкам, или места для ритуалов, связанных с астрономическими событиями или сменой сезона, то они могли выполнять ту же функцию, что и геоглифы Южной Америки. Даже несмотря на отличия в дизайне», — говорит Амелия Спаравьино из Туринского университета.

Категория: Наука | Добавил: Semelev (18.09.2011)